Дизайнерские гипотезы и практика

Переписывал начало поста несколько раз. Никак не мог найти точные формулировки для теоретической части. Пока наконец не понял — всё, что хочу написать, уже сказал Людвиг Быстроновский в своих лекциях «Дизайн+1». Причём чётче, полнее и лучше, чем мог бы я. Не будем повторяться. Кто ещё не видел, рекомендую:

Мысли, которые хотел бы выделить:

  1. Задача всегда изменяется по ходу, ты рисуешь только модель и ничего, кроме модели. Поэтому сама картинка ничего не значит.
  2. Если тебе кажется, решение подходит, и все вокруг с этим согласны, это не означает, что это правда. Единственный способ проверить — столкнуть гипотезу с реальностью.
  3. Нужно быть «быстрым молодцом»: нарисовал сайт (сделал модель) — воплоти — пойми, что не так — измени. Процесс непрерывный.

Пример из практики
Тем, что помогло запомнить навсегда сказанное Людвигом, вместо конспекта у меня случай из жизни. Проект, в котором моя «дизайнерская» гипотеза и раздутое эго столкнулись с реальностью.

Ко мне обратились психологи за помощью в редизайне сайта, который не привлекал новых клиентов. Случай был интересный. Три девушки из трёх разных городов. Специализируются и на одинаковых, и на разных случаях одновременно. Образуют своеобразный клуб психологической помощи. Задача состояла в том, чтобы одновременно и сохранить ощущение общности, и выделить каждую из них.

Понимание задачи, которое написал для девушек

Картинка всем понравилась. Появилась иллюзия, что задача решена. Но тут как раз пошли столкновения с реальностью (вспомним первый и второй тезис из лекции Людвига): 1) выяснили, что-то забыли по содержанию; 2) изменились жизненные обстоятельства участниц, они перестали быть «девушками из трёх разных городов», и, по правде, надо было уже тогда менять всю концепцию 3) наконец, узнал, что я не так хорош, чтобы сверстать некоторые моменты (а взялся верстать сам). В итоге свет увидела совсем другая картинка. Хотя, и ей, можно сказать, были довольны.

Дальше главное разочарование: новые клиенты так через сайт и не появились, несмотря на новый дизайн. :( То ли нельзя в рамках одного сайта одновременно и объединить всех, и выделить каждого? То ли проблема не в формате, а в форме? То ли для убеждения клиентов недостаточно смысловых блоков? — Появилась куча вопросов, которые намекали на то, что ошибкой была вообще изначальная гипотеза.

Настал момент истины. Оказалось, не подхожу на роль «быстрого молодца» (третий тезис): не смог придумать, какие изменения надо сделать, чтобы быстро и без потерь исправить ситуацию на живом сайте. Стыдно, но за меня это сделали другие люди.

Да, итоговым решением было — слегка попрать эстетику. Неожиданно. Но клиенты пошли Решить задачу девушкам наконец удалось. Ура!

P.S.: Ни Марина, ни Анастасия никак не причастны к тому, что их проект стал для меня школой дизайнерских ошибок. Они замечательные. Если вы или знакомые-близкие нуждаются в психологической помощи, рекомендую: psyclub.by

UPD: 16 июля дизайн сайта полностью поменяли. Пример уже не актуален, получается :)

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное