О тестовых заданиях

После предыдущего поста попросили ещё показать, как размышляю над задачами. Сделаю это на примере тестового задания на должность дизайнера интерфейсов в студии Лебедева.

Задание кажется несложным: «…разработать форму-конфигуратор для интернет-магазина барабанных установок. Результат — джипег 800 × 415 пикселей» (главное ограничение — маленькая площадь). Ок, попробуем.

Из интернета узнал, что акустическая барабанная установка — совокупность тарелок и барабанов, у каждого из которых свой диаметр и глубина. Объединяет барабаны в «установку» материал, цвет корпусов и производитель. Общий вид формы будет такой:



Теперь думаю над каждым блоком отдельно: 1) в верхний блок добавлю предустановки для неискушённого пользователя; 2) раз у барабанов повторяются одни и те же параметры, вынесу их за скобки и сделаю таблицу; 3) блок добавления барабана пусть будет саджестом на подобие поиска на Онлайнере; 4) а в блок «Купить» добавлю общее звучание установки и цену. Получается вот так:

То, что тарелки с барабанами идут в одном потоке, а единицы измерения (дюймы) не вынесены в заголовки столбцов, — не упущения, а сознательная денормализация.

Обратимся к записям таблицы. По идее нужна возможность изменять конфигурацию каждой из них. Но если добавить во все строчки элементы управления, сильно пострадает чистота таблицы. Поэтому воспользуюсь принципом динамичности — пусть элементы управления возникают только по наведению. Заодно добавлю возможность послушать звучание отдельного барабана и посмотреть видео о нём. Вроде готово.

Однако если взглянуть критически, увидим пару проблем. Первая — путаница со ссылками на предустановки. На самом деле это режимы, которые заменяют друг друга. А ещё каждый из них отрицает общий заголовок. Ведь «своя установка» — по большому счёту, «та, которую ты сам собрал», а не в предложенной комплектации. Надо менять.

Вторая проблема — упомянутый принцип динамичности. Как бы ни был хорош, здесь он отрицает другой принцип: с первого взгляда должно быть понятно, какой элемент кликабельный, а какой — нет. Плюс в тач-интерфейсах нет «наведения», там мы лишимся важной функции изменения составных частей.

И третий момент, который смущает, — невозможность изучить каждый барабан в отдельности. В некоторой степени это вообще лишает конфигуратор смысла существования. Никто ударную установку, собранную «на глазок», покупать не будет. Звучание и видео барабана — хорошо, но явно недостаточно.

Исправлю эти моменты: 1) вношу прямо в заголовок переключение режимов «своя/профессиональная/среднего уровня/бюджетная»; 2) показываю кликабельность всех редактируемых элементов таблицы; 3) названия барабанов и тарелок становятся ссылками на страницы с подробным описанием (в задании ничего на этот счёт не сказано, значит предположим, такие страницы могут существовать).

Получилось, чуть ли не все элементы конфигуратора теперь кликабельные. Ради снижения шума пусть всё будет чёрного цвета. Фундаментальным принципам оформления ссылок это вроде не противоречит. Всё, теперь точно готово.

Часто встречаю мнение, что дизайнер должен делать только то, что оплачивается. В то же время новичкам, у которых нет портфолио, многие советуют начать с задач вымышленных клиентов. Предлагаю альтернативный вариант: тестовые задания. Способ фантазировать, не отрываясь от реальности. Не особо ограничиваясь, можно сделать не просто портфолио, а полноценный рассказ о своём подходе к работе. В добавок, если посылать задания тем, кто их дал, есть шанс получить отзыв от профессионалов. Не говоря уже о том, что можно сразу получить работу. Тестовые задания — это круто.

UPD: варианты решения задачи на сайте Студии.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное