Ctrl + ↑ Пазней

Рубрика «Владимир набросил». Выпуск 1

О рубрике

Сегодня поговорим о самом обсуждаемом объекте, перевёрстанном Владимиром, — рекламе Подиум-школы Студии моды Сергея Нагорного в вагонах метро (я видел её только там).

Оригинальный макет

Вариант Владимира. Как он к этому пришёл, читайте в его блоге.

Примерно так эти варианты смотрятся (или смотрелись бы) в типичном окружении рекламы в минском метро

Моя версия

Перед тем как предлагать переделку, ещё раз внимательно рассмотрим оригинал:

  1. Заголовок, обращающий внимание (студия приглашает на обучение в подиум-школе).
  2. Подробности сообщения (приглашает людей определённых возрастов).
  3. Побуждение к действию (телефоны и адрес сайта).
  4. Доказательства качества (известная модель Екатерина Доманькова — выпускница школы).

Типичная структура рекламных сообщений. Однако её элементы смешаны в кучу и лишены отличительных черт: заголовок маскируется под текст; подробности — под заголовок; телефоны вызывают растерянность; фото делает из блока не доказательство качества, а, наоборот, опровержение. Попробуем всё исправить.

Фото

Начнём с самого удачного по сути, но слабого по исполнению места этой рекламы — героя, имеющего влияние на целевую аудиторию. Здесь это Екатерина Доманькова, модель. Подберём более атмосферное фото (к счастью, в инстаграме Екатерины их очень много). Выбрал то, которое помимо других достоинств ещё и перекликается с оформлением сайта Студии:

Заголовок

Не знаю, к каким графическим приёмам прибегнуть, чтобы стала привлекательной конструкция «Подиум-школа модельного агентства „Студия моды Сергея Нагорного“ приглашает на обучение». Поэтому поменяем формулировку на более ёмкую: «Обучение в подиум-школе». А блок с логотипом, названием и ссылкой на сайт используем как подпись:

Остальное

Почему-то создатели разделили целевую аудиторию на две группы. Выгоды от этого никакой. Но зато потеряли важный акцент, — что приглашают на самом деле всех в возрасте от 6 до 25 лет. Такая же туманная цель скрывается за перечислением телефонов школы в разных городах. Практическая польза минимальна, а лёгкость принятия решения сильно страдает. Исправим эти два момента, — сгруппируем приглашаемых и напишем телефоны школы в том городе, где они видят это объявление. И подпишем фото Екатерины.

Моя итоговая версия

Так она смотрелась бы в типичной обстановке

О рубрике «Владимир набросил»

Новая рубрика

Недавно узнал о человеке, который «взялся переделывать графический дизайн всего вокруг себя». Странная инициатива. Да и сам автор, Владимир, предстаёт очень странным персонажем по мере того, как читаешь блог проекта.

Но. Надо отдать должное, Владимир местами находит такие объекты, которые интересно было бы в качестве разминки переделать любому. Плюс я ведь тоже персонаж довольно противоречивый. Подумал, почему бы не присоединиться.

Итак. Представляю вам новую рубрику «Владимир набросил». В ней буду выкладывать свои варианты понравившихся исходных объектов, переделанных им.

В первом выпуске встречайте нашумевшую переделку рекламы Подиум-школы Студии Нагорного.
Второй выпуск — переделка стенда о платной парковке.

Критика

Никогда не думали, почему так сложно воспринимать критику? Не отзывы «случайных» людей, а именно критику «понимающих». Зачем нужно специально вырабатывать в себе устойчивость к мнению экспертов в твоей же области? Почему нужна специальная тренировка, чтобы адекватно эту помощь принимать?

Считаю, как минимум одна из причин — взаимоотношения с критикой самих критикующих. Тут показателен недавний пример с отзывами Евгения Арутюнова и Сергея Сурганова (двух несомненных экспертов в дизайне) на дипломную работу Айдара Шакирова:

Ответ Евгения Арутюнова (полностью читайте в его блоге

Как видим, оба эксперта к жизнеспособности текущей версии критикуемого объекта отнеслись одинаково скептически. Но на этом сходства закончились. Евгений остался в контексте обсуждения объекта, а Сергей (можно подумать, потому что Айдар выпускник Школы стажёров), к сожалению, сразу перешёл на обсуждение самого автора.

Однако тут показателен не переход на личность, а эта часто встречающаяся убеждённость, что просьба о критике — это приглашение похвалить или поругать. «Дайте отзыв» почему-то для многих звучит как «выскажите приговор». И критик, как Сергей в этом случае, зачастую берет на себя роль судьи или учителя. А должно быть по-другому.

Достойная роль для критика

Вспомним сравнение, которое Людвиг Быстроновский часто использует в своих лекциях: дизайн — это производство «мутаций» объекта для того, чтобы он смог преодолеть естественный отбор. Если исходить из этого, то критика — помощь в этом преодолении. Предложение «мутации» взамен, или модификация исходной могут поспособствовать «выживанию». Так поступил Евгений, предложив изменить критикуемый объект, и, тем самым, помог с «выживаемостью».

Выписывание приговора — это не помощь в выживании, это и есть отбор. Причём как раз не естественный, а очень даже искусственный. Критик вроде как выступает от имени эволюции, хотя сам для неё такой же производитель «мутаций», как и критикуемый. И в таком положении его осудительно-оправдательный тон выглядит нелепо.

Если бы все критики почувствовали своё участие в производстве «мутаций» критикуемого объекта и сменили бы риторику приговоров на советы о том, как эти «мутации» производить, то учиться воспринимать критику было бы незачем. Критика сама собой воспринималась бы только как помощь, а в фокусе всегда был именно объект.

Ctrl + ↓ Раней