Мини-теория инфостендов

Пост критики расписания Антона Иокова и Анастасии Канунниковой стал поводом к тому, чтобы мы познакомились с ребятами лично. Они оказались хорошими и энергичными, с мечтами об улучшении информационной среды в Минске. Я очень рад этому знакомству.

Ещё оказалось, что помимо расписания у них есть и другая задача. После статей на Онлайнере с Антоном связался директор БАЭС Юрий Петрович Важник, и ребята побывали у него на приёме.

БАЭС — Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте, baes.by. Статьи на Онлайнере: первая, вторая.

Там выяснилось, что организация плавно внедряет информационные плакаты на остановки общественного транспорта Минска. И эти плакаты требуют доработки.

Юрий Петрович попросил у ребят предложить улучшения для таких плакатов. Не ставя никаких ограничений. Они, естественно, решили кардинально пересмотреть внешний вид инфоплакатов :). Получилась интересная задача.

Я не мог остаться безучастным. Мне всегда не давал покоя вопрос, как рождаются инфостенды, и почему они выглядят так как выглядят. Хотя бы в качестве упражнения захотелось попробовать решить такую задачу. Так получилось, что в результате родилась мини-теория.

Суть теории

Задача инфостенда: помочь пользователям попасть из точки А в точку Б. Где точка А — инфостенд, а точка Б — любое место в городе. При этом о самих пользователях и сценариях использования стенда мы ничего не знаем. И не можем использовать другие носители.

Так как получается некоторое множество одинаково ценных точек (точнее, мы не знаем, что ценно, а что — нет), то идеальным решением кажется дать всю максимально возможную информацию обо всех точках города. Но по условию мы ограничены форматом стенда. Поэтому вся теория состоит в том, по какому принципу фильтровать информацию, чтобы она оставалась и максимально полной, и умещалась в заданные рамки. Вот этот принцип:

Делим точки города на группы (в нашем случае их три — по способу достижения — пешком, на транспорте и все остальные). В зависимости от количества точек в группе выбираем максимально достаточный канал передачи информации: чем больше точек, тем шире канал используем. При этом варьируем приблизительность: чем ближе (физически) к нам точка, тем более точная о ней информация. Дополняем другими каналами по порядку. Повторяем это до тех пор, пока не достигнем границ формата.

Пример для точек, которых можно достичь на общественном траспорте

Так как точек в группе сравнительно мало, кажется, карта — слишком широкий канал для их отображения. Тогда начинаем со схемы. На ней отражаем:
— название остановок;
— район;
— способ, которым можно к точкам добраться;
— направление относительно стенда;
— время, за которое можно добраться.

Переходим к следующему каналу — тексту. С его помощью дополняем:
— ближайшие объекты, созданные людьми;
— ближайшие географические объекты;
— улицы.

Чуть более полный текст теории и коментарии к черновой реализации

Если по маршруту следования осталось мало (например, меньше 5) остановок, можно использовать ещё один канал — добавить фотографии того, как выглядят те места.

Черновой вариант стенда на примере остановки Универститет Физкультуры по ходу движения транспорта в сторону кольцевой» .pdf, 5,5 МБ.

С этим мы и отправились в БАЭС. Чем это закончилось, читайте в постах про ошибку дизайнера и смерть иллюзий.

P.S.: Придумывая теорию, сознательно не использовал никаких источников и не обращался к зарубежному опыту. Хотелось дойти самому. Но это тупиковый путь. Поэтому большая просьба ко всем, кто шарит. Посоветуйте книги и всякие другие ресурсы на тему городской навигации, инфостендов и вот этого всего.

2015   hypothesis   redesign
Папулярнае