Редизайн железнодорожного билета
На той неделе приснился Джесси Гарретт. Этот странный сон напомнил, что я ещё не предлагал вариант оформления железнодорожного билета. Давайте исправим это.
Фотография с сайта в-минске.рф
Сначала выясним, что вот это вот всё на билете значит. Обратимся к сайту железной дороги, где даётся расшифровка, и запишем всё подряд.
Сбор данных показывает, — главная проблема в том, что ничего не понятно. Нет акцентов. Нет логической последовательности. Вместо человеческого языка — аббревиатуры и условные обозначения. Нужно сделать яснее.
Начнём с того, что сформируем группы из этого потока элементов. Так как для примера взяли билет из Барановичей в Оршу, на нём нет данных о пассажире. Мы тоже делаем без них. Но будем помнить, что в общем случае возможны ситуации, когда на билете есть ещё имя человека и номер паспорта. Это будет у нас условной группой.
Перейдём к компоновке. Не меняем размеры и формат. Но учтём способ использования физического объекта билета: проводник сгибает его пополам и отрывает кусочек сверху (см. исходную картинку). Да и сами пассажиры часто складывают билет вдвое. Поэтому будем делать такой, который можно было бы прочитать в сложенном виде.
Первые три группы элементов сходу ложатся в красивые места. При этом, как и обещали, отказываемся от кодов и аббревиатур, расшифровку стоимости и класс обслуживания пишем человеческим языком.
Видим, что есть проблема с расшифровкой стоимости — кажется, что она не состоит из цифр ниже, а прибавляется к ним. Исправим, превратив этот блок в полноценную таблицу. Плюс впишем четвёртую группу. Так как элементы в ней служебные, их будет объединять не место расположения, а способ расположения — по краям.
Да, не забыли потенциальную группу имени пассажира и номера паспорта. Помним и линию сгиба. В подарок проводнику сделаем отрывной корешок и подправим типографику. Готово.
Спросите, при чём же тут Джесси Гарретт? Да особо ни при чём. Просто я именно через знакомство с ним узнал этот простой, но действенный принцип редизайна: 1) выписываем всё подряд, 2) группируем, 3) расставляем приоритеты внутри групп и между ними. Постоянно руководствуюсь. Рекомендую.
UPD: Оказывается, существуют ещё варианты редизайна похожих билетов. Интересно:
lookatme.ru/mag/live/experience-experiments/203403-redesign-s02-e02?medium=website